Погода в Каменке
|
|
Голосования
|
Откуда вы узнали о нашем сайте?
|
|
Блиновка
русское село, центр Блиновского сельсовета, в 10 км к северо-востоку от Каменки. На 1.1.2004 – 229 хозяйств, 517 жителей. Построено до 1710 года в составе Шукшинского стана Пензенского уезда, принадлежало генералу Автомону Михайловичу Головину, крестьяне переведены из Переяславского и других уездов. В 1718 году в Блиновке 6 дворов. С 1780 года входила в состав Нижнеломовского уезда. В 1795 году в селе Александровке, Блиновка тож, 175 дворов крестьян, находившихся на оброке и плативших по 3 рубля с ревизской души в год. В 1860 году построена каменная церковь во имя Иконы Казанской Богородицы. В 1864 году имелось 2 церкви. В 1877 – 315 дворов, церковь, школа. В 1896 работала земская школа. Ближняя к г. Каменке часть села называлась Еланью. Деление на Елань и Блиновку связано с решением земельного вопроса и освобождением крестьян от крепостной зависимости. В Елани жили крестьяне, пожелавшие выделиться на дарственный надел, в Блиновке – пожелавшие выкупить помещичью землю в собственности. В 1912 – волостной центр Нижнеломовского уезда. В 1955 году – Ростовского сельсовета, центральная усадьба колхоза «Путь Ленина». В 1980-е – центральная усадьба совхоза «Верховский». Численность населения: в 1719 – более 100, 1795 – 1233, 1864 – 1975, 1877 – 2248, 1897 – 2009, 1912 – около 2465, 1926 – 1351 (без Елани), 1930 – 1001 (без Елани), 1959 – 898, 1979 – 559, 1989 – 501, 1996 – 653 жителя.
Рейтинг: 0
Голосов: 0
26004 просмотра
Natali
#
15 марта 2011 в 16:59
0
|
|
Всем привет! Кто мне расскажет о блаженой Поленьке Блиновской? Хотелось бы знать о ней больше, пожалуйста , расскажите.
|
|
Денис
#
26 мая 2011 в 22:17
+1
|
О Блаженной девице Пелагеи Блиновской.
Есть в глубине России удивительные места: белоствольные берёзки, бегущие вдаль дорог, звонкие рощицы с трепетными осинками, тенистые дубравы и бронзовые сосны и боры, луга с большими островками ромашек. Поля летом золотые, и кажется, нарядили люди уголок Среднерусской полосы. Это Пензенская земля, она имеет свою историю, свою славу, своё настоящее и будущее. Славятся и преданиями старины глубокой деревушки и сёла этого края. И хочется рассказать об одной из них, которая называется БЛИНОВКА.
Название деревня получила по фамилии барина Блинова некогда управляющего здесь. В начале 18 века деревня принадлежала Автомону Михайловичу Головину, построенная между 1710 – 1717 гг. Крестьяне сюда были переселены из Переяславского уезда. В 1718 г. в Блиновке было 6 дворов, в них 28 крестьян. В последующее время эта деревня была богатая и увеличивалась в территории и принадлежала помещику Афанасию Нарышкину, который осуществлял управление через своих поместников.
Сохранилась память народная об одной из жительниц этой деревни – Клюевой Пелагеи, как о женщине святой, целительнице, помощнице людей, отдавшей всю свою жизнь служению Богу. Чтобы лучше понять, надо обратиться в глубь истории. Пелагея, как утверждает предание была девушкой красивой, доброй трудолюбивой и богомольной. Родилась она в купеческой семье, в то время называли богатых зажиточных крестьян, имеющих личное хозяйство, у них была большая пчелиная пасека. Пелагее было видение, она услышала голос свыше: она должна была посвятить себя служению Богу, прославлению его благодати и Пелагея готовится к подвижнической жизни полной лишений и испытаний. Пелагея избрала тяжёлый крест Богомолки – отшельницы.
Пелагея с малых лет верила в Бога и была первой красавицей на деревне. По вечерам уходила на улицу с подругами, но родители вскоре выяснили, что она там не бывает. Им стало интересно, где дочь проводит время, и после долгих поисков её нашли в конюшне, где она сделала крест из былинок и молилась. Это вызвало непонимание у её родителей. Тогда Пелагея удаляется от людей, она живёт в пустыне ( лет её тогда было 15 или 17-18). Она уходит в Кувакский лес, где была пасека, живёт отшельницей без еды и воды, пасека сгорела и она уходит в Долгий лес, где живёт одна и посвящает всё время молению Богу. Сохранилась версия, что кроме моления Пелагея в лесах собирала целебные травы и хворост, который небольшими кучками ложила вдоль дороги, помогая тем самым людям запасать дрова для топки. Из Долгого Пелагея возвращается в родное село, где и селится в конце деревни у леса в небольшом амбаре, который срубили местные жители, но в половодье избушку снесло водой и ей выкопали землянку. Жить было трудно, особенно зимой. Пелагею не оставляли в покое бесы, искушали её, строили козни, внушали ненужность духовного подвига. Переживать суровые испытания ей помогала вера в то, что молитвенный духовный труд творит чудеса.
Люди постоянно шли к Пелагее за советом. Стали замечать, что она обладает чудодейственным даром излечивать телесные и душевные недуги. Она исцеляла при помощи молитв и трав. За это люди помогали ей кто чем мог, приносили дары, но всё это Поленька раздавала бедным людям. Однажды ей привели в качестве дара Жеребца, которого она отдала крестьянам, но его похитили. И об этом было поведано так. Она успокоила людей и сказала, что этот жеребец не дойдёт до новых хозяев. Так и случилось, его нашли в овраге мёртвым. Видимо Пелагея обладала какими-то силами данными ей за веру в Бога. Пелагея помогала не только людям, но и животным. Она собирала бездомных кошек и кормила (их было 40). На её имя сажали полоску в поле и урожай на ней был больше, чем на соседних. Привозили ей и она раздавала неимущим.
Поленька очень сильно верила в Бога, но церковь редко посещала. Церковь была построена в 1860 г. Священнослужители были недовольны, что Пелагея не посещает церковь и много народа устремляются к ней с дарами в благодарность за исцеление и называют её святой девицей Пелагеей. Пелагее построили кирпичную часовню на солнечной стороне крутого загорка далеко от её жилища, но она ежедневно ходила туда молиться.
Узнаёт о Пелагее и владелец села Афанасий Нарышкин и предлагает ей доказать свою святость. Он предлагает раскалить до красна чугунную плиту, поставить Поленьку босыми ногами на неё. Собралось множество крестьян на это место. К плите Пелагею вели две девушки и плакали, а она радовалась. Перекрестившись, она встала на плиту, но ко всеобщему удивлению с ней ничего не случилось, даже плита затухла, и на ступнях не было ни одного ожога. После этого её били бичами, но она не чувствовала боли и на теле не было никаких следов от побоев. На ней повсюду была власаница. Изумился Нарышкин и оставил её в покое. По её благословению стали хоронить людей на бугре, где была часовня.
Умерла Поленька на 93 году жизни в 1889 г. 7 марта . Её похоронили в железном гробу, который был подвешен на цепях между четырьмя столбами, но деревенские жители возмутились, что её похоронили не по христианским обычаям и перехоронили в землю в деревянном гробу. На могилку положили плиту, на которой её, якобы, истязали. На плите сверху полукругом слова старинной вязи « Упокой Господи душу усопшей рабы твоея Пелагеи». В середине плиты – православный крест, под ним надпись « В этом месте покоится прах Блиновской богомолки девицы Пелагеи скончавшейся на 93 году жизни в 1889 г. 7 марта». У подножья загорка бьёт святой родник, он, по утверждению старожилов, возник в год кончины Пелагеи. Она, якобы, предсказывала его возникновение. Вода в родничке считается самой лучшей в округе и обладает целительными силами. Ещё до революции здесь хотели строить завод Воейкова по выпуску газированных напитков, но видимо люди поняли и побоялись уничтожать святыню.
Поленька говорила « Я умру, и в переднем углу, где были иконы, забьёт ключик и кто будет приходить за водичкой с верой , будут излечимы, и кто будет меня почитать, тот ни града, ни глада не будет знать. Родничок, где была её землянка, бьёт, и люди приходят и приезжают на этот родничок за помощью, берут водички, купаются и многие, которые с верой приходят, излечиваются.
Часовню Поленьки сломали большевики в 1930-е гг., всё из часовни растащили, у некоторых в домах сохранились иконы, одна в церкви. Плиту притащили к церкви, где её разбили, местные жители положили её на могилку. Пробовали в 1930-е гг. могилку Поленьки вскрыть, но земля не поддалась. До сих пор Пелагея канонизацию не прошла и мы чтим её как Блаженную. Память Пелагеи совершается два раза в год на второй неделе Великого поста по вторникам и на Духов День.
|
Oreal-58
#
5 июня 2011 в 16:14
+1
|
|
Денис спасибо за информацию, очень интересно!
|
|
Денис
#
1 сентября 2011 в 19:47
0
|
Записано из воспоминаний Барановой Надеждой Акимовной.
|
Мила
#
3 октября 2012 в 21:44
0
|
Денис. а Вы живете в Блиновке?
|
Денис
#
11 октября 2012 в 20:49
0
|
Миле. Вырос в Блиновке, закончил школу. Сейчас там часто бываю.
|
Владимир
#
19 января 2013 в 12:53
0
|
Денис день добрый. Не знаю заходите вы еще на эту страницу или нет , но если зайдете то не смогли бы вы ответить на такой вопрос. Мой дед (Как мне говорили)родом из Блиновки которая под Пензой возможно эта возможно есть еще какая Блиновка не знаю Но они три брата по фамилии Бобковы после революции уехали, как я понимаю, за лучшей жизнью в Казахстан так там и родился мой отец и я и дети мои и внуки. Но жизнь сложилась так что с распадом ссср я с детьми и внуками вновь вернулись в Россию и живем сейчас в Липецке.Это предыстория, а просьба такая не могли бы вы узнать жили ли в этом селе семьи с фамилией Бобковы? И есть ли сейчас кто с такой фамилией? мой адрес: antares54@mail.ru
|
St_one
#
22 января 2013 в 21:18
0
|
|
В Блиновке есть знакомые, но вот когда смогу с ними связаться, это даже не знаю, мы видимся дай Бог раз в год. По поводу фамилии поспрашиваю, может кто в курсе..
|
|
Денис
#
25 февраля 2013 в 22:28
0
|
Владимир, ответил в почту.
|
Андрей
#
17 января 2014 в 17:11
0
|
а Переяславский уезд - это в какой области сейчас??
хотелось бы знать где же моя настоящая родина...ведь в Блиновку сюда людей перевезли
на заселение..а до этого они веками жили где-то в других местах
найти бы где
|
Андрей
#
17 января 2014 в 20:42
0
|
судя по всему Переяславский уезд -это Переславль-Рязанский
издалека смысла нет перевозить людей
к тому же у бабушки помню был откровенно рязанский говорок..)))
когда вместо "е" произносят "я"...так на Рязанщине говорят
так что блиновские в основной массе своей рязанские скорее всего
|
Андрей
#
17 января 2014 в 20:55
0
|
осталось только выяснить какими деревнями владели Головины в то время в районе Переславля и станет понятно откуда перевели крестьян
|
Андрей
#
18 января 2014 в 16:50
0
|
так что коренных блиновцев можно поздравить..))
вы - представители славного древнеславянского племени вятичей,с давних пор населявшего рязанские земли
причем без всяких скидок и оговорок
в общем-то прикольно,если подумать
|
Денис
#
22 января 2014 в 17:40
0
|
По данным самого именитого исследователя истории населенных пунктов и вообще топонимики Пензенской области Полубоярова крестьяне в Блиновку были переселены из Переяславля-Залесского, это Ярославская область. И это не так далеко даже по меркам того времени. В 18-19 веках активно заселялись Урал и Сибирь, а это куда дальше. Так решался прежде всего земельный вопрос, центральная Россия была переселена, а тем более в Ярославской губернии лесистая местность и земли не хватало. Помещики за царскую службу получали земли в разных концах страны и судя по уже большой заселенности Пензенского края, тем более степной западной ее части с богатым черноземом, получить такую землю можно было только по большому блату, те же кто попроще довольствовались землей за Уралом. Прошло более 300 лет от переселения, кровей намешано уже всяких, так что от первопоселенцев прямого родства осталось очень и очень мало, а уж от вятичей и подавно.
|
КИРИЛ
#
20 октября 2014 в 09:55
0
|
Хочу рассказать о РАДЮШКИНОЙ ИРИНЕ с села Блиновка. Она живет около столовой и продает разведенную дихлофосом самогонку и технический спирт.Люди не берите у нее ничего если вам дорого ваше здоровье,после ее зелья было тяжелое отравление после которого еще неделя капельницы!!!
|
Денис
#
25 января 2015 в 15:40
0
|
Кириллу - "пороть" надо меньше, спрос рождает предложение, насильно в шинки не затягивают, а всем шинкарям гореть в аду на сковороде, и не важно с дихлофосом у них отрава или без.
|
гость
#
8 сентября 2015 в 07:22
0
|
Эти повествования были записанны не Надеждой Акимовной. Они были собранны по крупицам среди старожил села Блиновки, собрал их ученик блиновской школы под руководством учителя истории Клюевой Натальи Анатольевны. Все было собранно в одну работу и представленно на Новожёновских краеведческих чтениях в Каменке работа называлась "Жизнь и деяния блаженной Пелагеи"
|
Денис
#
11 сентября 2015 в 00:15
0
|
Уважаемый гость, весь материал, который я выложил о Пелагее на данном сайте, я лично брал у Надежды Акимовны, написаны они были ее рукой, ее словом со слов старожилов еще задолго до Новожёновских краеведческих чтений и мне непонятен смысл этого сообщения. Нарушено авторское право или ещё какая проблема? Кого-то обидели?
|
Татьяна
#
6 октября 2015 в 22:02
0
|
Здравствуйте, Денис. Вы очень много знаете об истории с. Блиновка. Может Вы мне поможете или хотя бы подскажите к кому обратиться. Мой дед Гомзиков Александр Григорьевич родился 25.04.1919 г. в с. Блиновка Каменского района Пензенской области. В семье было 10 детей. Дед закончил летное училище, воевал, а потом попал на Украину где и прожил свою жизнь. Насколько мне известно мои прабабушка и прадед всю жизнь прожили в с. Блиновка и должны быть там захоронены. Хотелось бы узнать что либо о своих корнях и родственниках. Заранее спасибо. Если возможно напишите на электронный адрес zagalniy_viddil_zrda@mail.ru
|
Денис
#
19 октября 2015 в 19:12
0
|
Татьяна, я родом не из Блиновки,то, что я знаю из ее истории, знает и любой другой житель села. Вам, как вариант, можно приехать в Блиновку, пообщаться со старожилами, посетить кладбище, возможно могила ваших предков цела, но вероятность того, что что-то удастся отыскать мала. Лучший вариант - ГАПО, там можно и самой поискать, и заявку сделать, это сейчас востребовано, многие ищут и удачно находят своё гениалогическое древо.
|
Гость
#
13 ноября 2015 в 20:12
0
|
Для уважаемого Дениса, про авторские права говорить трудно, да и некчему это, просто за парня обидно и учителя его. Они старались, собирали материал, и к Надежде Акимовне обращялись, и она им очень помогла, но то что выложенно это точная копия оригинала с Новожёновских чтений. И просто интересно, если бы этот парень и его учитель не собрали все эти рассказы и легенды воедино и не вложили бы свой труд в эту работу, то так и ушло бы всё это в небытие??? А Вы Денис хоть помните кто этот учитель и тот парень???
|
Гость
#
13 ноября 2015 в 20:23
0
|
Я просто лично присутствовал на этих чтениях и лично знаком с этим парнем и его замечательным учителем, в последствии паренек ещё одну работу написал, и представил её уже на областной исторической конференции, и опять победил, потом его следы теряються, и где он теперь?
|
Денис
#
16 ноября 2015 в 20:48
0
|
Гостю. Очень интересно получается. Начнем с самого начала. Материалы изначально были собраны Надеждой Акимовной, и тут не спорьте, все в Блиновке знают и подтвердят, что она его собирала. Вот что касается точной копии, тут очень интересно получается. Вы бы спросили для начала откуда я взял материал, который оказался точной копией. Так вот, я вам отвечу, я работаю в пензенской школе, одним из направлений моей внеклассной работы на тот период было краеведение и конкретно, история заброшенных церквей области и заброшенных дворянских усадеб. Я со своими учениками участвовал в экскурсии в 2008 году, мы проехали по маршруту через Мокшанский район, далее через Блиновку, я здесь вырос, закончил школу, на тот момент церковь только-только начинали восстанавливать, далее усадьба Воейкова в Каменке, Аргамаково(Белинский район), Загоскино. Что касается Блиновки, то учеников я конечно сводил к Надежде Акимовне, они с ней беседовали, она предоставила любезно свои записи о церкви и о Пелагее Блиновской. С учениками мы его адаптировали под конференцию и работы прошли апробацию. Весь перарботанный материал без малейшего изменения я вручил в распечатанном виде в папке Надежде Акимовне и его же по просьбе выложил на этом сайте. И теперь, вот такой круговорот,этот, как вы говорите, идентичный материал представляют на другой конференции. Теперь прояснилась перед вами картина? Выходит опять же обращались к Надежде Акимовне, она поделилась уже нашим материалом и в ход он пошел по кругу. Не хотелось бы мне это затрагивать, но раз уж так вам интересно, то получите, чтобы недоразумений не было. Учителя зовут Клюева Наталья Анатольевна, она отличный историк, работает в Блиновской школе, думаю это она тот учитель, о котором вы говорите, а вот про ученика сказать ничего не могу, даже понятия не имею, кто.
|
Денис
#
16 ноября 2015 в 21:20
0
|
По мужу теперь Наталья Анатольевна Черушова
|
Илья
#
18 ноября 2015 в 01:43
0
|
Не знаю о чем вы тут беседуете, по поводу этой работы. Какой 2008 год??? Это работа моя, конец зимы 2001 года. Научный руководитель Клюева Наталья Анатольевна. У меня оригинал работы,рукописные черновики, диплом с Новожёновских чтений и заметка из каменской газеты. А у Надежды Акимовны скорее всего была рукописная копия с этой работы. 2001 год. Куленков Илья, окончил Блиновскую школу в 2001 году.
|
Илья
#
18 ноября 2015 в 02:24
0
|
Я думаю разнотолки закончились и можно жить дружно. А для Дениса полезная информация по поводу краеведения. В середине 19 века смыгаловки в составе Блиновки не существовало. По крайней мере на картах Менде на месте смыгаловки поле. И ещё в одном только источнике нашёл что в Блиновке было 2 церкви, может часовню Поленьки посчитали как церковь а может и действительно была вторая церковь, а ещё мне удалось вычеслить по старым картам барский дом. Если будет желание пишите в личку. Я есть в одноклассниках.
|
Денис
#
18 ноября 2015 в 20:23
0
|
Здравствуйте, Илья. Вот уж не столько много лет прошло, я что-то припомнить вас не могу, я в 1998 закончил школу. Получается учились вы год, два максимум с Ивонькиным С., Глуховым С., и классным руководителем была у вас Наталья Анатольевна? Да никто тут и не ругается, а вот разнотолки есть, это да. Мне самому интересно стало. Вопрос у меня такой - откуда вы собрали информацию в таком случае? Рукописные черновики - ваши имеете ввиду или еще чьи? Кто в таком случае ездил в Ломов в архив и собирал информацию о Блиновке? О Пелагее информация, так сказать, передавалась из уст в уста, Надежда Акимовна ее записывала и у нее кто-то брал и переписывал и вот это уже была копия, я даже знаю кто. Про Смыгаловку не знал, спасибо, известно только то, что там был колхоз организован "15 лет РККА", в начальный период коллективизации на каждой улице был свой колхоз. Про церковь ничего удивительного, скорее всего была, небольшая деревянная, это было обычное явление для того времени, но это опять же предположение, тем более есть упоминание. Если было разделение на Блиновку и Елань, то логично, что на Елани была своя церковь, а Поленькина часовня географически на стороне Блиновки и судя по всему построена была гораздо позже. Барский дом предположительно за фермой находился или где-то рядом, опять же логично - на возвышенности все барские дома находились, что бы село было видно, как на ладони. Но это тоже сомнительно, где упоминание о барине? Вот о Головиных есть упоминание, их усадьба была в Головинщино, и Блиновка принадлежала им, какая усадьба? Пришлите ссылку на одноклассники, думаете так просто вас там будет найти?
|
Светлана
#
5 апреля 2019 в 22:49
0
|
Живут ли сейчас в Блиновке жители с фамилией Юрьевы? Моя мама родилась в Блиновке в 1932 году.
|
Олег
#
25 октября 2019 в 15:24
0
|
Уважаемые. Насчет переселения в Блиновку из Переславля-Залесского. В документе 1719 года (РГАДА ф. 350, оп. 1, д. 310, л. 416об). Четко сказано "переселены из села Новоселки Переславль-Рязанского уезда). Сейчас это село близ Солотчи под Рязанью, раньше принадлежало Солотчинскому мужскому монастырю. Буду благодарен, если у кого-то есть информация о проживавших в Блиновке Шимонаевых.
|
|
|