"Кувака" - в мордовском языке означает "долгий", "длинный". Хочется верить, что история этого бренда будет тоже длинной - он уже существует почти век. Гремучий Ключ в районе села Куваки славился исстари, и не случайно многие годы местные жители не болели желудочно-кишечными заболеваниями. В сохранившейся деревенской церковно-приходской книге нет ни одной записи о смерти "по болезни", а о целебных свойствах и вкусовых качествах воды знают далеко за пределами губернии и по сей день.
Экскурсию по каменской земле начали с посещения комплекса придорожного сервиса "Тройка" на въезде в район. Его строительство полностью завершат через два-три года. Помимо заправки и закусочной тут будут магазин, мотель, амбулатория и медпункт. Однако основной упор в поездке зампред областного Правительства Андрей Баев сделал на осмотре завода "Кувака". Сейчас группа компаний "Кувака" производит воду газированную и негазированную, безалкогольные напитки с ароматами разных фруктов. Их выпускают в пластмассовых бутылках и в стеклянных. Последние - сродни оригиналу, который продавали столетие назад.
Кстати, предприимчивый дворянин Воейков в свое время для продвижения своего бренда в европейских странах придумал мудрый ход. В 1914 году он приехал в Париж и заказал в ресторане "Максим" ужин из дорогих блюд на несколько десятков персон плюс "Куваки" каждому, по бутылочке. Ее в меню, естественно, не нашлось, и тогда капризный клиент отменил заказ. То же самое случилось в следующем ресторане - "Савой", а на утро другого дня французские торговцы сбились с ног в поисках "Куваки". Тут хитроумный Воейков и стал продавать ее по большой цене оптом.
Не исключено, что деловое сотрудничество с иностранцами скоро возобновится. А впереди у владельцев "Куваки" - еще более амбициозные планы. Каменская минеральная вода может стать одним из официальных товаров зимней Олимпиады-2014. Более того, непосредственно в Пензе уже давно проводятся соревнования международного уровня, к нам на сборы приезжают спортсмены из других регионов и стран. Поднять имидж "Куваки" в масштабах страны и даже мира вполне реально, если продавать ее при спортобъектах.
«Например, иностранцы, если увидят это все в "Буртасах" наших, где тренируются, это все, реклама - двигатель торговли», - предложил зампред.
В завершении разговора Андрей Баев порекомендовал хозяевам завода уже сейчас выходить на более высокие производственные показатели.