Станция Белинская
В начале 1866 года предприниматели и помещики Тамбова, возглавляемые губернским предводителем С. Башмаковым, обратились в правительство с ходатайством о предоставлении концессии на сооружение железной дороги от Ряжска до Моршанска. В 1868 году правление АО Ряжско-Моршанской железной дороги обратилось к правительству с просьбой продолжить линию от Моршанска до Пензы и Сызрани. Разрешение было получено.
Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской и Челябинской областей. Это крупнейшая магистраль, связывающая центральные и западные регионы страны с важнейшими экономическими районами Урала и Сибири.
12 октября 1874 года на станцию Белинская прибыл первый поезд. Событие это по тогдашним меркам было чудом. И сыграло оно немаловажную роль в истории и развитии нашего города.
Связано это событие с человеком для нашего города известным, - Воейковым, чье имя и носила станция до 1918 года.
В 1874 году, когда была основана Сызрано-Вяземская железная дорога (12 октября того года прошел первый поезд), наша станция называлась Каменка. Но, учитывая заслуги Николая Васильевича Воейкова в строительстве дороги, станция стала носить его имя. В 1918 году станция Воейково была переименована в Белинскую. В 1948 году (к 100-летию со дня смерти В. Г. Белинского) город Чембар стал Белинским, а в названии станции Каменка-Белинская слово «Каменка» исчезло. Название станции указывало на выход в город, Белинский. По месту почтовых координат, привязки и завод «Сельмаш» стал носить имя Белинского – «Белинсксельмаш».
Список источников
Кротова О. «Стучат колёса реже». /Каменская Новь. 1 августа 2003 г., №62 (7672)/
Сойнова Г., Бреева О. (сотрудники Краеведческого музея). «Станция Белинская – 125 лет». /Каменская Новь/.
Фельдман П.А. «Отчего же станция-то Белинская». /Каменская Новь/